Быстрый взгляд: Искусство без переднего плана.

«Самое главное – передний план». Поколения пейзажных фотографов узнают этот принцип в тот момент, когда они впервые берут камеру в руки. Действительно, в классической пейзажной фотографии элемент, расположенный на переднем плане, как правило, является доминирующим компонентом общей картины.

Передний план объединяет нас с ближайшим окружением фотографа путем привлечения  на себя взгляда зрителя. Эта специфика движения глаз объясняется тем, что элемент переднего плана, в большинстве случаев,  должен быть массивным (а также завышенным по отношению к линзе),  интересным, а также отделенным от других компонентов изображения. Кроме того, передний план, при добавлении заднего плана, вносит свой вклад в ощущение глубины в двумерной фотографии. Я всегда советую фотографам поставить  акцент на характеристиках и расположении элемента, расположенного на  переднем плане.

Но что делать, если сама суть переднего плана состоит в его отсутствии  - или, по крайней мере, его крайней неуловимости? Что делать, если растворение  самого важного элемента дает нам больше, чем его выделение? Я уже не говорю о дальних пейзажах без переднего плана. Это совсем другая история, и здесь отсутствие переднего плана само собой разумеющееся.

"Затерянные в космосе", Исландия 2013

То, о чем  я говорю, это образы, которые имеют место на переднем плане, но в них отсутствует массивный, подробный, классический элемент переднего плана, таким образом, достигается  специальный вид - и понимание того, что исключение чего-то выдающегося может привести вас к интересным результатам

Оба изображения, представленные здесь, являются хорошими примерами того, что я пытаюсь сказать. Первое показывает пирамидальную гору Kirkjufell, расположенную на полуострове Snaefellsnes, что на западе Исландии. Кто-то может сказать, что сама гора и является передним планом, но это просто не соответствует действительности. Она находится слишком далеко, занимает слишком большую часть фона, тем более, она так замечательно объединена с Млечным Путем и Авророй над ней.

Передний план состоит в основном из ничего – есть лишь несколько отражений звезд то тут, то там. Я утверждаю, что именно это очень близко - ничто, которое дает изображению его ​​уникальный космический вид. Дело в том, что, кажется, нет ничего возле зрителя (или просто звезды, или вода без какого-либо измерения глубины, как вам угодно),  что и позволяет ему чувствовать себя потерянными в пространстве, поэтому я так и назвал фото.

Второй образ, снятый в пустынях Хуакачина, Перу, передает мою точку зрения возможно даже лучше, чем первый. Множество объектов расположено в фоновом режиме: три песчаные дюны, увенчанных тремя облаками, совершенно соответствующими им в расположении и размерах, красивые кривые и свет - хвала небесам за эту невероятную удачу! Но этот образ не был бы одним из моих любимых без его вопиющего среднего  плана.

Опять же, почти ничего не происходит в нижней половине изображения - и вот вся суть. Визуальный диссонанс слабых, тонких линий позволяет зрителю чувствовать себя, возможно, неудобно, заставляя его смотреть немного дольше и глубже, в большей мере оценить как  состав, так и детали изображения.

"Троица", Huacachina, Перу, 2012

Опять же, вы можете по праву утверждать, что рифленый песок, на самом деле, и есть элемент переднего плана. И вы будете правы с определенной точки зрения. Мое единственное убеждение в том, что передний план не включает в себя хорошо определенный, массовый элемент изображения, как выше и описано.

Отсутствие переднего плана является мощным композиционным инструментом. Попробуйте использовать его, и вы увидите, что это не так-то легко. Но, когда он работает, он может сделать ваш образ незабываемым - или по крайней мере заставить людей смотреть на него на несколько секунд  дольше.

Эрез Маром - профессиональный фотограф-натуралист, гид по фотографии и путешественник, Израиль. (]]>Источник]]>)

Добавить комментарий