Иван-Купала лала-лалала

Вобщем, решили съездить на купала-фест, прямо в середине моего отпуска. Не скажу что было плохо, было хорошо. Плохо было мне, но это не суть – при рассказе подробности этого дела я постараюсь опустить)

]]>

Так как соблазнить друзей с машинами ни в какую не удалось, ехать пришлось на электричке. Это, конечно, не самая приятная, но довольно познавательная часть путешествия. На электричке до Калуги я не ездил ещё никогда, обратно, собственно тоже. Приключений у нас за весь фест не произошло, если не считать того, что в дороге мы познакомились с весёлой командой фестивалящей молодёжи. Ребята ехали обустраивать лагерь, а к вечеру к ним присоединились их скво, и дело пошло веселей. Но я забегаю немного вперёд – мы пока ещё не добрались до Калуги. Ребята попались толковые,прикинутые в стиле “мылитари” так что первый час до Калуги ехали довольно весело,…ага, а потом всех разморило.

По приезде в Калугу выяснилось, что автобус на 40 мест не пойдёт, пока не набьётся полный (и он таки набился только с подходом следующей электрички через 2 часа). Таким образом 2,5 – 3 часа провели на асфальте калужского вокзала “почувствуй себя бомжом!!!”.

вот так вот выглядит вокзал “Калуга-1”.

а это наш “раскрутейший“ автобус, уже видавший виды, в том числе и фестивальные…

Кстати, чуть не случилось с нашим рыдваном ДТП с человеческой жертвой – попалась на дороге какая-то нервная и пианая дама, которая преградила автобусу дорогу и послала всех на три весёлых буквы. Делать так не очень хорошо, ибо можно остаться инвалидом, хотя тот кто не дружит с головой, он всё-равно инвалид. Водила то думал что она пройдёт, а это существо вздумало поиграть в Халка, и остановить автобус на несколько тонн грудью первого размера.

Всю дальнейшую дорогу водила развлекал нас байками про то, как возил на ПХ торчков и прочих персонажей –  в  этом году один обкурыш во время зелёной остановки пошёл домой…пешком. Парня час искали по лесу…

Вобщем, в результате всех этих пертурбаций, приехали тёмной ночью. А искать место для лагеря и ставиться ночью – удовольствие то ещё, особенно в незнакомой местности. По счастью, обнаружили довольно приятные кусты, и обосновались там. Я быстро поставил палатку, и лёг спать, а наши новые знакомые обустраивали лагерь. Всё это вылилось на следующее утро в жестокий бодун ггг, и вот такого вот человека-мачете:

Сама фестивальная поляна оставляла ощущение строительного котлована, если честно. На сколько я понимаю в строительстве, тут хотят сделать комплекс для фестивалей – вырыты каналы с мостиками, пара прудов, сделаны дорожки, подводятся  какие-то коммуникации. Как мы блуждая там ночью остались с целыми конечностями, я хз.

Выглядит всё это примерно так… Белые пятна на горизонте – фестивальные шатры.

Но, несмотря на всё это, устроители позаботились об удобствах – на фесте были человечьи сортиры и руко-ногомойник с водопроводом. Вобщем, коммунальные удобства были на уровне пионерского лагеря, а нам больше и не надо.

Само место проведения достаточно красиво – недалеко есть кольцовские пещеры, родник, пляж, но вот поляна самого фестиваля, как я уже писал, оставляет желать, ну так мы не привередливые)))

пещера (внутрь не полезли)…

и ещё))

Ока протекает в довольно приличном каньоне – вид с одного “холма”.

а это чтобы оценить уровень – рядом с нами растут деревья, а точно такие же, которые растут внизу, еле-еле достают до нас верхушками, а надо ещё залезть чуть-чуть повыше)) Это, кстати, тропа к водопаду, но мы туда не пошли – нам сказали что он пересох.

Над пещерами стояли лагерем какие-то добрые люди. Некоторые ездят на природу с собаками, а ребята приехали с милым декоративным кроликом, которого за этот день зафоткали и затискали – надеюсь не до-смерти.

Впрочем, там были и другие зверушки:

ручная саранча. Умеет ли она кричать “пиастры, пиастры” науке неизвестно))

Ну и самый настоящий тигр детектед))))

Кстати, рядом с тигром стояла цистерна с молоком, и молоко продавали на фесте дешевле чем воду. Гы гы) Мы позвали тётенек на ПХ в следующем году, и на все остальные фестивали – вкусное молоко от местного производителя.

Народу на фесте, кстати, было немного, так что мы постоянно встречали кого-нибудь с кем купались или блуждали по лесу в поисках кольцовских пещер. К вечеру глаз устал подмаргивать))

После обеда начался концерт. Концерт проходил в крытом шатре с баром, на полу которого заботливые организаторы насыпали песок. Сделали они это зря, так как каждый танцующий старался зачерпнуть как можно больше чистого речного песочка, и подбросить ногой как можно выше. От этих “ковырялочек” в и без того душном шатре можно было вешать топор, и очень хотелось надеть противогаз и включить ближний свет.

Моя аллергия не выдержала такого надругательства, а посему остаток феста я провёл в любом месте, только не в шатре с музыкантами, а ночные выступления мы вообще слушали из палатки – звук был хороший, и всё было слышно просто замечательно.

Между выступлениями ансамблей песен и плясок, проходили всяческие мастер-классы, например по русским (и не только) народным пляскам. Ну и , конечно, купальские обряды.

В центре алтарь, а пацаны вслед за аниматором идут “заломати берёзку”. Потом каждый выберет по красной девице, и пойдёт с ней в кусты прыгать через костёр и искать цветы папоротника. На главный купальский обряд я не пошёл, ибо мне было в лом. Всё и так было достаточно весело, позитивно и даже, в некотором роде, по-семейному.