Параллелизм в пейзажной фотографии

Один из методов сделать изображение визуально привлекательным и более интересным - связать части изображения между собой. Изображение представляет из себя единое целое, состоящее из дифференцируемых элементов, и эти элементы могут восприниматься либо отдельно, либо связанными друг с другом. Для того, чтобы связать различные слои (элементы) изображения между собой, чтобы они взаимодействовали друг с другом, существуют различные композиционные приемы, один из которых - параллелизм, мы и рассмотрим в данной статье.

При продумывании кадра, особенно его композиции, необходимо учитывать возможное сходство объектов окружающего пространства. Например часто в пейзажной фотографии отсутствует связь между небом и землей, однако красный цветок на земле может быть параллелен заходящему солнцу. Это создает связь между небом и землей как в философском, так и в визуальном плане. 

Но не только цвета. Формы, линии и текстуры так же могут быть параллельны друг-другу: лучи света в облаках и линии на песке, вытянутые облака и округлые бассейны, варианты бесконечны. При этом важно иметь в виду, что параллелизм в изображении должен быть выделен, чтобы зритель понял ваш замысел. 

Параллелизм может работать ещё лучше, если он выражен более ярко: более двух частей изображения могут быть параллельны друг другу одинаково или по-разному, или части изображения параллельны друг другу не одним, а несколькими способами.

Для примера посмотрите изображения ниже. Здесь встречаются две параллели: во-первых это архитектура, знаменитый маяк Kalfshamarsvik в Исландии напоминает по форме базальтовые колонны, рядом с которыми он был построен. Во-вторых, желтые пятна: на земле - пучки желтой травы, а на вершине - желтый свет маяка. Оба этих ярких пятна выделяются на фоне мрачных базальтовых колонн. А выбор темной экспозиции усиливает эффект.

Еще один хороший пример можно увидеть на другом изображении. Параллелизм между тенью, отбрасываемой центральным деревом и солнечными лучами связывают землю и небо. Которые, в свою очередь, связаны основной темой изображения - деревом. Причем эта связь выражается и в том, что лучи пересекают дерево, касаются его, и тень вызывается деревом. Три слоя изображения тесно связаны между собой, делая его более привлекательным.

Автор: Eres Marom (]]>источник]]>)

Добавить комментарий