Построение композиции пейзажа: простые советы

В этой статье мы поговорим о нескольких ключевых элементах, на которые надо обратить внимание при фотографировании пейзажа. Процесс составления композиции – сложная, творческая задача, но я надеюсь, что эти советы помогут Вам заложить основу понимания пейзажной фотографии.

Визуализация композиции: Смотри на мяч, будь мячом.

Научиться видеть композицию – это одно из главных умений в пейзажной фотографии. Обучение требует много сил и времени, но это того стоит. Ваша настойчивость со временем окупится, и вы почувствуете себя увереннее при съемке.

Мшистый грот в ущелье реки Колумбия (Орегон, США) чрезвычайно трудно снять из-за ограниченности выбора композиции. Я бродил вокруг около 30 минут, прежде чем остановиться на этой точке. Композиция этого кадра состоит из нескольких планов и красивые диагонали направляют взгляд к центру композиции.

Sony a7R, Canon 16-35mm F2.8, 16mm, склейка из нескольких изображений (мультиэкспозиция).

Абсолютно необходимо визуализировать снимок. Этот процесс состоит из четырех ключевых элементов: направления света, точки фокусировки, переднего плана и направляющих линий.

Точка фокусировки это первое, за что цепляется ваш взгляд: водопад, гора или даже стена деревьев. Если ваш глаз тяготеет к этому предмету, это будет служить замечательным центром вашей композиции. Вокруг этого центра мы и будем выстраивать кадр.

Национальный парк Глэйцер. Я решил использовать реку в качестве направляющей линии, потому что она приводила взгляд зрителя к центру композиции. Вдобавок освещение добавляет тональную перспективу, придавая изображению глубину.

Sony a7R, Canon 16-35mm F2.8, 16мм, F11, 1 / 15сек, ISO 160

Следующий шаг – построение направляющей линии, которая должна привести взгляд зрителя через сцену к центру композиции. Линия это, конечно, фигура речи: это может быть река, выход горной породы, ряд деревьев, цветы или даже следы на песке. Правильный выбор направляющей линии имеет очень большое значение для правильного построения кадра. Однако вся композиция может «посыпаться» из-за неправильного освещения: свет должен быть направлен на центр композиции, на точку фокусировки.

Все элементы композиции должны находиться в балансе. Свет подсвечивает центр композиции, а игра теней и света придает сцене глубину и выразительность. При правильном освещении ваша фотография станет интереснее.

Я выбрал эти люпины в качестве переднего плана, так как их цвет хорошо подходил к цвету неба (синий, фиолетовый и желтый цвета, как правило, хорошо сочетаются). А игра света на цветах так же помогает привлечь внимание к центру изображения.

Sony a7R, Canon 16-35mm F2.8L II, 16мм, F10, 1 / 50sec, ISO 100, склейка из нескольких изображений (мультиэкспозиция)

Заключительный шаг построения вашего снимка – выбор переднего плана. Надо постараться подобрать передний план так, чтобы он с одной стороны был интересен, а с другой стороны не доминировал над остальными частями изображения. Поддержание оптимального баланса между частями изображения делает его лучше.  Я стараюсь выбрать передний план так, чтобы он дополнял цветовую палитру снимка. Когда цвета переднего плана и остального изображения хорошо сочетаются, это делает его приятнее с точки зрения эстетики.

Недавно Тед Гор (Ted Gore) опубликовал отличную статью о теории  света. Использование гармоничного сочетания цветов в фотографии поможет укрепить композицию.

(]]>Источник]]>)

Галерея: 

Добавить комментарий