Путешествие в Дивногорье, часть 2

Ну чтож, настало время продолжить увлекательный рассказ о нашем небольшом воронежском вояже, все-таки уже месяц прошел.  В этой части будет про палеолит и немного про сам город. Забегая вперед скажу, что в Воронеже отличный краеведческий музей.

Наш второй день в прекрасном городе Лиски начался часов в 8 утра. Через несколько минут после нехитрого и почти походного завтрака, мы уже мчались по ухабистым местным дорогам в сторону Воронежа. Как раз по дороге к городу находится музей "Костенки" - натуральное законсервированное жилище человека каменного века.  В этом месте,  по болотистым берегам реки был целый город охотников на мамонтов, который Археологи с большим удовольствием раскапывают до сих пор. А началось все еще при Петре 1,  которому привозили из этих мест "кости слонов Александра Македонского". Теперь то мы знаем, что никакие это не слоны, а самые настоящие мамонты.

Музей в Костенках, как и многие здешние археологические древности, связан со строительством погреба. Копал у себя дядечка на заднем дворе бункер для овощей, и нашел натуральное жилище древнего человека при котором, как потом выяснилось, тоже был погреб. Ученые подсуетились, возвели в этом месте сарай, прям вокруг неудавшегося погреба, и теперь пускают туда людей за деньги.  

Вигвам древнего Человека, конечно, производит вау эффект на неподготовленную публику, но больше смотреть в Костенках нечего, за исключением симпатичного пейзажа.
По выезде из Костенок дорога преподнесла еще один сюрприз: сильнейший, почти тропический дождь с градом. Дождь серьезно затруднил движение, так что мы были вынуждены,  помаргивая аварийкой, свернуть на обочину и переждать непогоду.  
Погода, на наше счастье, быстро успокоилась, и на смену иссиня-черным тучам выглянуло солнце.  

Из-за всех этих дорожных приключений,  добраться в Воронеж удалось лишь часам к трем.  
Сначала мы планировали посетить музей-корабль название которого,  имеющее голландские корни,  я не воспроизведу ни за какие коврижки.  Готопрестидижитация,  кажется.  Смысл в том, что это первый корабль Петра Великого, который он построил для своей азовской кампании. Но корабль с труднопроизносимым названием оказался закрыт, а по сему,  мы направили стопы свои в центр города, где и осели в одной из местных кафешек.

Наскоро подкрепившись воронежской пиццей, мы выработали план дальнейших действий: краеведческий музей уже закрывался, и на осмотр экспозиции у нас было час или полтора.  Надо сказать, что музей города Воронеж, что называется, очень юзер-френдли. Практически на каждом экспонате висит QR код считав который вы можете перейти на страничку сайта музея с информацией об экспонате и соответствующим аудио файлом.
Правда вот съемка экспонатов все-же за деньги)).  

Лично меня, как любителя истории, более всего заинтересовало начало экспозиции: каменный, бронзовый и железный век. Увидеть то, о чем столько слышал: каменные венеры и орудия труда, скифские бронзовые ножи и их знаменитые украшения звериного стиля, в общем в этот зал я возвращался несколько раз.

Несмотря на то, что музей большой, а пронеслись мы по нему,  что называется, "голопом по Европам", получили неизгладимые впечатления)).

С Воронежем связана еще одна история,  на этот раз о пользовательских метках на карте. Одно известное приложение очень советовало посмотреть первую улицу города с остатками древней Мостовой. Конечно,  делать было нечего: музэй закрыли, не в кафешке же сидеть (цены там, прямо скажем, вполне себе московские) поперлись))
Нашли искомую точку где-то в частном секторе, но ни указателя, ни мостовой. Участок покрывал ровный аутентичный асфальт.

Пора было собираться на базу, чтобы выехать утром к родным пенатам.
Следующий день провели в дороге,  если не считать небольшого заезда на Русборг - реконструкторский фестиваль под Ельцом. Но покушать шашлыка нам там не довелось: опять пошел дождик и разогнал зрителей.

Вот такое веселое выдалось путешествие. Полное хороших впечатлений и приятной дорожной усталости ; )

Галерея: 

Добавить комментарий